Автоматизация торговли → Фирма ШАРК

Автоматизация торговли

Сегодня автоматизация магазина стала необходимостью для успешного ведения торговли в современных условиях жёсткой конкуренции. Комплексная автоматизация торговли приводит к сокращению значительной части расходов, связанных с работой в ручном режиме, а также существенно упрощает процесс ведения бизнеса, делая его более эффективным, прибыльным и конкурентоспособным.

Фирма ШАРК предлагает полнофункциональное готовое решение для автоматизации торговли на базе учетной системы «1С Предприятие» на розничных предприятиях любого формата. Розничное предприятие — это сложный хозяйственный механизм, представляющие собой совокупность функционально разнородных составляющих: торговый зал, склад, офис.

Решения по автоматизации оперативного учёта на каждом из этих участков могут быть включены в комплексное решение по автоматизации учёта на торговом предприятии.

Структурная схема автоматизации учёта в розничной торговле

Ниже представлена базовая структура комплекса, дающая схематическое представление о работе системы и необходимом аппаратном обеспечении.

Описание работы

Поступление товара на склад

Менеджер контролирует поступление товара, собирая данных о типе и количестве поступившего товара в терминал сбора данных (ТСД) посредством считывания штрих-кода с упаковок. Данные с терминала поступают в базу данных предприятия, хранящуюся на сервере.

При перемещении товара внутри складов/торгового зала компании с компьютера Администратора на ТСД отправляется задание на перемещение. Оператор ТСД выполняет задание, отчёт об исполнении поступает на ПК Администратора.

Организация продаж в торговом зале

Менеджер торгового зала проводит инвентаризацию ТМЦ, отправляя данные о количестве товара в учётную систему.

В учётной системе устанавливаются цены на товары, вводятся данные об акциях и условия для скидок, собирается информация о количестве товара на складе и в торговом зале.

Информация из учётной системы единовременно поступает на электронное оборудование торгового зала (прайс-чекеры, весы самообслуживания, POS-системы). Так, посетитель магазина всегда сможет узнать актуальную цену на товар по прайс-чекеру, а менеджер торгового зала – обеспечить максимально полный ассортимент товаров в торговом зале, с учётом остатков на складе.

Учёт продаж

Информация о совершённых продажах поступает от POS-системы в общую базу данных (автоматически или по запросу). Таким образом, все сотрудники компании всегда будут владеть актуальной информацией о состоянии складских запасов и наличии товара в торговом зале.

Наибольший интерес, с точки зрения автоматизации оперативного учёта и контроля, представляют собой объекты автоматизации Торговый зал и Склад.

Центральным звеном этого решения является кассовая программа для автоматизации точки продаж (контрольно-кассового узла).

Кассовая программа предоставляет функции:

  • идентификация по штрих-коду и поиск в базе данных товара
  • формирование и печать чека
  • возврат товара
  • формирование гибкой системы скидок по дисконтным, социальным картам
  • возможность печати товарного чека
  • возможность печати расходной накладной
  • проведение инвентаризации в торговом зале или отделе торгового зала

Комплексное решение для автоматизации инвентаризации основных средств включает необходимые компоненты:

Аппаратные
Торговый зал
POS-система POS-терминал или объединённое в систему POS-оборудование:

Минимальные требования к производительности POS-системы:

  • Процессор, не менее 500 МГц
  • Объем оперативной памяти, не менее 1 Гб
  • Дисковая подсистема, не менее 160 Гб
  • USB 2 порта
  • COM -Порт ( RS 232) – 4 шт
  • Сетевая карта
Офис
Рабочие станции Необходимое количество рабочих станций определяется в зависимости от размера и формата магазина.
Минимальные требования к производительности рабочей станции администратора и учётной системы:

  • Процессор, не менее 1.8 ГГц;
  • Объем оперативной памяти, не менее – 1 Гб;
  • Дисковая подсистема, не менее – 160 Гб;
  • USB;
  • Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);
  • Сетевая карта
Сервер Минимальные требования:

  • Процессор, не менее – Pentium/Celeron 1.8 МГц;
  • Объем оперативной памяти, не менее – 2Гб;
  • Дисковая подсистема, не менее – 280 Гб;
  • USB;
  • Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);
  • Сетевая карта
Сетевое оборудование для связи офиса со складом и торговым залом
Программные
Системное ПО для рабочих станций и POS-системы Для рабочих станций и POS-компьютера: WinXP/Win7 – 32/64. Для WinXP: Microsoft ActiveSync 4.5. Для Win7: Windows Mobile Center 6.1

Для рабочих станций: Клиент MS SQL Server 2005/2008

На POS-компьютере также должен быть установлен драйвер соответствующего фискального регистратора.

Системное ПО для сервера ОС – Windows Server 2003/2005/2008

Сервер БД и Клиент MS SQL Server 2005/2008

ERP-система В типовой версии готовое решение для торговли полностью совместимо с учётной системой «1С» на платформах 7.7, 8.0, 8.1.
Кассовая программа Кассовая программа, адаптированная под нужды вашего торгового предприятия, интегрированная со стандартными конфигурациями «1С» на платформах 7.7, 8.0, 8.1.
Примечания В случае если на предприятии установлена другая EPR-система, не поддерживаемая типовыми конфигурациями программного обеспечения «Кассовая программа», нами осуществляется доработка типовых конфигураций (адаптация модуля обмена).
Также доработка конфигураций осуществляется в том случае, если Заказчику требуется определённый функционал, не предусмотренный в типовых версиях программ.

Наше решение для автоматизации продаж позволяет:

  • Организовать продажи товаров и услуг за наличный или безналичный расчёт;
  • Производить регистрацию продаж;
  • Производить коррекцию ошибок (сбор чека, оформление возврата товара);
  • Производить учёт денежных средств;
  • Выводить итоговые и оперативные отчёты;
  • Обеспечить предоставление скидок  по  различным  сценариям (на отдельный товар, товарную группу; по времени, по акции и т.д.);
  • Развить дисконтную систему для постоянных покупателей;
  • Организовать систему разграничения прав доступа администраторов и кассиров к различным кассовым операциям;
  • Организовать обмен данных с учётной системой предприятия.