Сегодня автоматизация магазина стала необходимостью для успешного ведения торговли в современных условиях жёсткой конкуренции. Комплексная автоматизация торговли приводит к сокращению значительной части расходов, связанных с работой в ручном режиме, а также существенно упрощает процесс ведения бизнеса, делая его более эффективным, прибыльным и конкурентоспособным.
Фирма ШАРК предлагает полнофункциональное готовое решение для автоматизации торговли на базе учетной системы «1С Предприятие» на розничных предприятиях любого формата. Розничное предприятие — это сложный хозяйственный механизм, представляющие собой совокупность функционально разнородных составляющих: торговый зал, склад, офис.
Решения по автоматизации оперативного учёта на каждом из этих участков могут быть включены в комплексное решение по автоматизации учёта на торговом предприятии.
Структурная схема автоматизации учёта в розничной торговле
Ниже представлена базовая структура комплекса, дающая схематическое представление о работе системы и необходимом аппаратном обеспечении.
Описание работы
Поступление товара на склад
Менеджер контролирует поступление товара, собирая данных о типе и количестве поступившего товара в терминал сбора данных (ТСД) посредством считывания штрих-кода с упаковок. Данные с терминала поступают в базу данных предприятия, хранящуюся на сервере.
При перемещении товара внутри складов/торгового зала компании с компьютера Администратора на ТСД отправляется задание на перемещение. Оператор ТСД выполняет задание, отчёт об исполнении поступает на ПК Администратора.
Организация продаж в торговом зале
Менеджер торгового зала проводит инвентаризацию ТМЦ, отправляя данные о количестве товара в учётную систему.
В учётной системе устанавливаются цены на товары, вводятся данные об акциях и условия для скидок, собирается информация о количестве товара на складе и в торговом зале.
Информация из учётной системы единовременно поступает на электронное оборудование торгового зала (прайс-чекеры, весы самообслуживания, POS-системы). Так, посетитель магазина всегда сможет узнать актуальную цену на товар по прайс-чекеру, а менеджер торгового зала – обеспечить максимально полный ассортимент товаров в торговом зале, с учётом остатков на складе.
Учёт продаж
Информация о совершённых продажах поступает от POS-системы в общую базу данных (автоматически или по запросу). Таким образом, все сотрудники компании всегда будут владеть актуальной информацией о состоянии складских запасов и наличии товара в торговом зале.
Наибольший интерес, с точки зрения автоматизации оперативного учёта и контроля, представляют собой объекты автоматизации Торговый зал и Склад.
Центральным звеном этого решения является кассовая программа для автоматизации точки продаж (контрольно-кассового узла).
Кассовая программа предоставляет функции:
- идентификация по штрих-коду и поиск в базе данных товара
- формирование и печать чека
- возврат товара
- формирование гибкой системы скидок по дисконтным, социальным картам
- возможность печати товарного чека
- возможность печати расходной накладной
- проведение инвентаризации в торговом зале или отделе торгового зала
Комплексное решение для автоматизации инвентаризации основных средств включает необходимые компоненты:
Аппаратные | |
Торговый зал | |
POS-система | POS-терминал или объединённое в систему POS-оборудование:
Минимальные требования к производительности POS-системы:
|
Офис | |
Рабочие станции | Необходимое количество рабочих станций определяется в зависимости от размера и формата магазина. Минимальные требования к производительности рабочей станции администратора и учётной системы:
|
Сервер | Минимальные требования:
|
Сетевое оборудование для связи офиса со складом и торговым залом |
Программные | |
Системное ПО для рабочих станций и POS-системы | Для рабочих станций и POS-компьютера: WinXP/Win7 – 32/64. Для WinXP: Microsoft ActiveSync 4.5. Для Win7: Windows Mobile Center 6.1
Для рабочих станций: Клиент MS SQL Server 2005/2008 На POS-компьютере также должен быть установлен драйвер соответствующего фискального регистратора. |
Системное ПО для сервера | ОС – Windows Server 2003/2005/2008
Сервер БД и Клиент MS SQL Server 2005/2008 |
ERP-система | В типовой версии готовое решение для торговли полностью совместимо с учётной системой «1С» на платформах 7.7, 8.0, 8.1. |
Кассовая программа | Кассовая программа, адаптированная под нужды вашего торгового предприятия, интегрированная со стандартными конфигурациями «1С» на платформах 7.7, 8.0, 8.1. |
Примечания | В случае если на предприятии установлена другая EPR-система, не поддерживаемая типовыми конфигурациями программного обеспечения «Кассовая программа», нами осуществляется доработка типовых конфигураций (адаптация модуля обмена). Также доработка конфигураций осуществляется в том случае, если Заказчику требуется определённый функционал, не предусмотренный в типовых версиях программ. |
Наше решение для автоматизации продаж позволяет:
- Организовать продажи товаров и услуг за наличный или безналичный расчёт;
- Производить регистрацию продаж;
- Производить коррекцию ошибок (сбор чека, оформление возврата товара);
- Производить учёт денежных средств;
- Выводить итоговые и оперативные отчёты;
- Обеспечить предоставление скидок по различным сценариям (на отдельный товар, товарную группу; по времени, по акции и т.д.);
- Развить дисконтную систему для постоянных покупателей;
- Организовать систему разграничения прав доступа администраторов и кассиров к различным кассовым операциям;
- Организовать обмен данных с учётной системой предприятия.